Операция «Маячок»

Вы не уступили дорогу спецавтомобилю и теперь можете остаться без удостоверения водителя? Вам требуется квалифицированная юридическая помощь специалиста, имеющего положительный опыт в области разрешения транспортных вопросов и знающего, как сохранить права, если водитель не пропустил машину неотложки или ДПС? Находитесь в поиске возможностей вернуть свои водительские права?

Адвокатская консультация «ЮрАвто» — это команда профессионалов с большим практическим опытом, которая стала надежным помощником для многих владельцев автомобилей в Санкт-Петербурге. Вы можете на нас положиться! В каждом отдельно взятом случае мы очень ответственно подходим к разрешению сложившейся ситуации и гарантированно получаем желаемый результат.

Не уступив дороги автомобилю, следующему по установленному маршруту, или спецавтомобилю с включенными опознавательными знаками, водитель нарушает статью 12.17

Согласно данной статье:

  1. За то, что водитель не пропустил машину, следующую по установленному маршруту, либо спецавтомобиль с сиреной или с включенным синим маячком, ему грозит административное предупреждение, а также возможность наложения штрафных санкций. Сумма, которую ему придется выплатить в этом случае, составляет от ста до трехсот рублей.
  2. Не уступив дорогу автомобилю с опознавательными знаками, включенной сиреной и синим маячком, водитель совершает нарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции в виде выплаты суммы от трехсот до пятисот рублей либо лишение водительского удостоверения на период от одного до трех месяцев.

Водители, которые совершают нарушения третьего раздела Правил дорожного движения и не уступают дорогу спецтавтомобилям с опознавательными знаками, включенной сиреной и мигающим синим маячком, препятствуют их своевременному прибытию на место вызова. По сведениям, полученным от отдела пропаганды Управления ГИБДД, количество подобных нарушений растет.

Правда, в список причин, по которым автолюбителей лишают водительских прав, нужно внести и плохую оснащенность дорог и зон, прилегающих к дороге, сознательное неправильное применение сигнализации при проведении операции «Маячок». Распространено убеждение, что российские водители не пропустят спецавтомобили, даже несмотря на риск остаться без водительского удостоверения. В доказательство этому — огромное количество запротоколированных административных нарушений именно по указанной статье.

Количество обратившихся в адвокатскую консультацию «ЮрАвто» по причине лишения водительских прав по статье ч. 2 ст.12.17 КоАП РФ неуклонно растет. Статистика демонстрирует, что большее число нарушителей не уступает дорогу транспорту ГИБДД, а в случаях с неотложками правила нарушает каждый седьмой автолюбитель.

Специалисты адвокатской консультации «ЮрАвто» уверены, что препятствуя проезду машины «Скорой помощи», направляющейся к больному или в больницу, водитель нарушает права пациента на здоровье, не пропуская пожарную машину, нарушает право людей и на здоровье, и на жизнь, а преграждая путь транспорту ГИБДД, нарушает права государства, пекущегося о снижении уровня преступности. Более того, по нашему мнению, такой нарушитель может создать ситуацию, опасную и для других водителей.

Вот только практический опыт говорит о том, что не всегда проблема оказывается такой, как ее хотят представить. Бывают случаи, когда добросовестный водитель становится жертвой «подставы», организованной ГИБДД с помощью машины скорой помощи. Все обставляется таким образом, что ничего не подозревающий водитель просто не успевает отреагировать на внезапно включившийся сигнал у машины, до этого некоторое время спокойно ехавшей позади. В результате растерянного шофера сотрудники ГИБДД просят припарковаться у обочины и протоколируют нарушение, за которое он будет вынужден выплатить штраф, а то и вовсе распрощаться с правами на период от одного до трех месяцев.

Адвокатская консультация «ЮрАвто» представляет список рекомендаций, которых следует придерживаться в том случае, если водителю придется стать участником операции «Маячок»:

  1. Услышав звуки сирены, нужно незамедлительно включить правый поворотник. Таким образом, факт того, что вы тут же отреагировали на специальные звуки, будет зафиксирован на камере, которая, как правило, ведет видеосъемку из спецтранспорта. Включайте поворотник даже если находитесь в пробке! Даже если, несмотря на это, инспектор все равно составит протокол, в ходе судебного рассмотрения данного дела этот факт сыграет в пользу водителя.
  2. Никаких предложений решить это дело полюбовно! Отказ от денежного разрешения вопроса должен соблюдаться при общении с инспектором ГИБДД в любом случае, вне зависимости от причины остановки и вида нарушения.
  3. При составлении протокола даже без указа инспектора обязательно внести запись о том, что нарушения ПДД со стороны водителя не было, и он был готов пропустить спецтранспорт, для чего уже совершил первые действия.
  4. В протокол должны быть внесены данные свидетелей. В том случае, если инспектор откажется это сделать, отметить данный факт в протоколе.
  5. Не идти на конфликт с инспектором. Во многих случаях они лишь выполняют предписание, хотя сами понимают нелепость ситуации. Для борьбы нужно избирать разрешенные способы.
  6. Потребовать копию протокола. В случае отказа указать на статью ст. 28.2 КоАП РФ, в которой сказано, что лицам, против которых возбуждается дело об административном нарушении, под расписку должна быть вручена копия составленного протокола.

Дайте проехать машине неотложки, несмотря на то, что она движется без сирены! Уступите дорогу транспортному средству ДПС! Ну а если у вас все же возникли проблемы, и против вас возбуждено дело об административном нарушении, обращайтесь! Мы обязательно поможем и сделаем это по закону!

С.А. Носов окончил Юридический факультет СПБГУ. С 1995 по 1999 года работал в федеральном суде, с 1999 года -  в Санкт-Петербургской Городской коллегии адвокатов. Осуществляет руководство компанией, ведёт дела в судах общей юрисдикции.

Носов Сергей Александрович, руководитель