Как получить компенсацию за яму на дороге

Яма не по ГОСТу

В нашей стране практически нет ни одной дороги без выбоин или ям. Это всегда сказывается на водителях, которым приходится самостоятельно оплачивать ремонт своего авто из-за повреждений на неровностях дорожного полотна. Ямы, открытые люки, отпавшие куски асфальта — вот что можно встретить на любой отечественной дороге. В результате езды по такой дороге часто требуется замена или ремонт шаровых, стоек, амортизаторов и даже бамперов.

Конечно, все работы в большинстве случаев оплатит сам водитель, ведь не станет же он останавливаться на оживленной дороге и выяснять причину повреждений. И совсем напрасно, потому что законодательством предусмотрено наказание лиц, ответственных за определенный участок дороги, который оказался поврежден. Достаточно ознакомится со ст. 59 ГК РФ «Обязательства вследствие причинения вреда» и станет понятно, что водитель на дороге полностью защищен законом. Нерадивому же чиновнику или ремонтнику удастся избежать наказания только в случае, если он докажет, что вред нанесен непреодолимой силой или нарушением правил пользования дорогой.

Состояние дорожного полотна контролируется представителями ДЭО, а также компаний, которые ремонтируют или реконструируют участок дороги на основании долгосрочного или разового договора. Именно поэтому на них и ложится вся ответственность за ямы, неровности или любые нарушение асфальтового слоя. В случаях, когда участок дороги проложен с нарушениями или пришел в негодность, обязательно расставляют соответствующие дорожные знаки, а в темное время устанавливают сигнальные огни.

Законодательство предусматривает допустимые повреждения дорожного полотна, закрепленные в ГОСТ 50597-93. Согласно стандарту длина выбоины не должна превышать 15 см, ширина — 60 мм и глубина — 5 см. При этом даже самые большие по площади ямы следует ликвидировать в течение максимум десяти дней. Во всех случаях нарушения положений ГОСТ кто-то должен понести административное наказание, а иногда и уголовную ответственность.

Отсудить нанесенный ущерб от попадания в выбоину на дороге очень сложно, да и примеров таких судебных решений пока немного.

Стоимость ремонта
можно компенсировать

Но постепенно дело сдвигается с мертвой точки и все больше водителей с помощью квалифицированных юристов доказывают, что ответственность за повреждение авто должна ложится на коммунальщиков.

В большинстве случаев на судебные разбирательства уходит до двух лет, но и результат полностью оправдывает потерянное время. Ведь при положительном решении суда водитель получит компенсацию за достаточно дорогостоящий ремонт коробки, двигателя, подвески или любой другой части машины.

С.А. Носов окончил Юридический факультет СПБГУ. С 1995 по 1999 года работал в федеральном суде, с 1999 года -  в Санкт-Петербургской Городской коллегии адвокатов. Осуществляет руководство компанией, ведёт дела в судах общей юрисдикции.

Носов Сергей Александрович, руководитель

Наши юристы

Алексеев Марк Алексеевич, адвокат

На страницу «Наши юристы»